В рамках всемирного дня безопасного интернета, OLX проводит образовательную кампанию по безопасности онлайн-торговли
Просмотры: 1124
OLX запускает информационную кампанию по безопасности в онлайн, направленную на повышение осведомленности и обучению правилам безопасных покупок и продаж в онлайне во всех странах, где представлен сервис. В Казахстане информационная кампания будет сосредоточена на борьбе с фишингом, как актуальным видом интернет-мошенничества по итогам 2020 года, по данным службы поддержки и службы безопасности сервиса. Кампания подразумевает размещение ряда образовательных материалов по теме фишинга на сайте и на всех официальных платформах сервиса, а также осуществлением информационных рассылок и пушей по всей базе пользователей сервиса и работы с новыми и текущими пользователями с помощью оповещений и банеров. На главной странице сайта, на всех платформах, будет размещена информация по теме Безопасности с оперативно обновляемым важным для пользователя контентом.
Данара Масирбаева, руководитель направления модерации и безопасности клиентов OLX.kz:
«По данным службы поддержки и службы безопасности OLX в Казахстане наибольшее число обращений пользователей на сервисе связано с попыткой мошеннических действий по фишингу, через схему ложной доставки и использования поддельных сайтов для выманивания средств граждан. Всего за период март-декабрь 2020 года, нами было получено 4 573 подобных обращений в службу поддержки по данной схеме. Примечательно, что 76% из них – бдительные пользователи, которые обратились в службу поддержки с целью сообщения о попытке фишинга, либо с целью уточнить подлинность информации с помощью сотрудников OLX. Однако 12% пользователей сервиса, к сожалению, все-таки пострадали от фишинговой атаки. А поскольку одним из основных направлений OLX является обеспечение безопасности наших посетителей, мы, символично приурочив кампанию ко всемирному дню безопасного интернета, сосредоточили все материалы и инструменты по безопасности на повышении культуры кибер-гигиены в области фишинга и мер безопасности в интернете в целом и намерены продолжать эту активность на постоянной основе».
Как избежать мошеннических уловок:
Специалисты OLX напоминают о необходимости обращать внимание на следующие простые признаки и придерживаться рекомендаций, которые помогут пользователям избежать мошеннических уловок:
1. На данный момент на OLX.kz нет официальной услуги доставки и курьеров. Ложные услуги доставки можно распознать по сообщению, где вам предлагают выкупить товар и использовать услугу OLX доставка/OLX курьер.
2. Не переходите по ссылкам, пока не проверите их достоверность и подлинность. Сейчас мошенники создают ложные двойники сайта многих компаний, в том числе и OLX.kz. Обращайте внимание не на оформление сайта, а на доменное имя, т.е. на название ссылок.
3. Старайтесь вести переписку в чате OLX. Cлужба безопасности постоянно ведет работы по отслеживанию подозрительного поведения или действий на сервисе, и, при фиксации таковых, принимает оперативные меры по блокировке.
4. Запомните, что реальный и официальный домен OLX выглядит так:
— полная версия сервиса OLX.kz выглядит olx.kz
— мобильная версия — m.olx.kz
— центр поддержки пользователей — help.olx.kz
— бизнес-страница на OLX — name.olx.kz
— часто мошенники меняют 1 или несколько букв и могут добавлять символы в названии сайта.
5. На OLX.kz никогда не требуется ввода данных вашей карты через сторонние сайты и нет функции, с помощью которой вы можете получить свои средства за реализованный товар либо услугу. Таким образом, мы не запрашиваем ваши личные данные, а также данные вашей карты.
6. Мошенники создают сайт-двойник и просят вас ввести данные карты, чтобы вы получили оплату за товар и даже просят вас снять лимит с карты. Таким образом они хотят снять деньги с вашей карты.
7. Никогда не вводите данные вашей карты на незнакомых для вас сайтах-двойниках. В случае, если информация о вашей карте попала мошеннику, рекомендуем незамедлительно обратиться в банк и заблокировать ее. 8. Мошенники могут также направлять дополнительную ложную информацию и сообщения от имени службы поддержки. Рекомендуем всегда уточнять подлинность информации у нашей службы поддержки, а также на страницах Центра поддержки пользователей.
Последние статьи
А вы знали, что 9 февраля во всем мире празднуется День безопасного…
Как показывают данные 2019 года, в Казахстане много работы, но не хватает…
Если до спортзала вы так и не добрались, а в планах –…
Среди уходовой косметики патчи – это скорая помощь в реанимации кожи. Специальные накладки приклеиваются…
Если вам кажется, что пылесос для дома можно выбрать за минуту, спешим…
Скрутить пробег авто – дело несложное. Определить, реальный ли он, тоже можно…