Как узнать реальный пробег автомобиля?
Скрутить пробег авто – дело несложное. Определить, реальный ли он, тоже можно. И когда вы выбираете подержанный автомобиль, стоит уделить внимание реальному пробегу. Его пытаются уменьшить недобросовестные владельцы при продаже, чтобы увеличить стоимость товара. Итак, как проверить пробег автомобиля и не быть обманутым, рассказываем далее.
Вы можете делегировать проверку машины по заданным вами параметрам. Для этого есть авто услуги, найти которые можно на OLX.
Почему реальный пробег это важно?
Пробег автомобиля – это показатель, который может много рассказать о машине. Он влияет на ее рыночную стоимость, возможные затраты на ремонт, износ деталей в разных узлах.
Многие не знают как считается пробег на машине. Для этого есть одометр, который на панели приборов находится рядом со спидометром. Это пройденный в километрах путь с начала существования машины или за конкретный промежуток времени.
Когда продавец скручивает пробег, он хочет накинуть к цене сверху несколько сотен долларов. Это не основная проблема. От того, сколько километров проехала машина, зависит уровень износа ее деталей. У всех узлов и комплектующих есть срок годности. Например, цепь ГРМ нужно менять через каждый 150 тыс. км, а аккумулятор – через 50 тыс. км.
На состояние машины влияет не только число на одометре, а еще и условия эксплуатации. Машина с 20 тыс. км пробега по идеальным автомагистралям будет в более выгодной позиции, чем авто с 15 тыс. км по сельским ухабам. Во время покупки машины оценивайте сразу все факторы.
Пробег по VIN-коду
Проверка пробега авто возможна по VIN-коду. Вы можете подать запрос и сразу же получить ответ, если он будет доступным в официальных базах.
VIN-код – это уникальная комбинация цифр и букв, которая присваивается машине еще на заводе. Это своеобразный индивидуальный идентификационный номер, только в мире автомобилей.
Детальнее о том, как найти VIN-код и что он обозначает, мы рассказывали в статье на OLX Блог.
По коду можно узнать историю автомобиля. Вы можете точно знать, угонялась ли машина, была ли она в авариях и какова история ее покупок и продаж.
Подайте запрос на проверку действующей диагностической карты. Именно в ней хранится информация о зафиксированном при осмотре пробеге. На официальном сервисе хранится только текущая карта, а техосмотры, которые проходили до этого, остаются «в тени».
Есть другие методы, как узнать реальный пробег автомобиля, если этот способ вам недоступен или его результаты не устраивают.
Анализ сервисной и ремонтной истории
Если на официальном сайте по уникальному коду вы не нашли информацию, можете попробовать сделать то же самое, но «вручную». Попросите данные отчетов о техническом обслуживании машины.
В сервисных книжках и ПТС есть данные о:
- работах, которые проводили с машиной;
- актуальном пробеге автомобиле.
Чем больше записей в этих документах, тем активнее пользовались транспортным средством.
Проверяйте, оригинальный ли ПТС вам показывают. На нем должны быть водяные знаки, маркировки и голограммы. Они не должны выпирать и выделяться чем-то. Попробуйте просветить документ, чтобы увидеть спрятанную маркировку.
Анализ истории владения
Обязательно проверяйте, кто до вас владел машиной. Кстати, эти данные тоже доступны по VIN-коду. Вы можете покупать авто у обычного физического лица, который накатал до 10 тыс. км и решил поменять машину. Но до этого она могла быть задействована в службе такси или доставки. Активная эксплуатация может сильно повлиять на состояние машины.
Эта информация не поможет узнать реальный пробег автомобиля в цифрах. Но вы можете сопоставить все факты и прийти к выводу, насколько правдивые данные дает продавец.
Инспекция автомобиля
Если информации из документов вам оказалось мало, то есть физические варианты, как узнать пробег машины. Условно нормальный пробег для машины: за пять лет – 75 тыс. км, за десять – 150 тыс. км соответственно. То есть если вы осматриваете автомобиль, который проехал 40 тыс. км за год и выглядит ужасно, внутренние узлы тоже будут в плохом состоянии.
Вы можете сопоставить внешний вид машины, состояние двигателя, ходовой части и трансмиссии с указанным пробегом. А что для этого нужно – рассказываем далее.
Салон
Нужно проверить общее состояние салона. Даже при большой аккуратности водителя сидения, руль и другие детали выдадут длительность эксплуатации. Обращать внимание следует на:
- обивку сидений – она теряет внешний вид уже на 50 тыс. км пробега, дырки от потертостей на спинке появляются примерно на 200 тыс. км;
- пластиковые поверхности – о длительной эксплуатации говорят сильные потертости, глубокие царапины на дверях, ручному тормозе, коробке переключения;
- педали – рисунок на прорезиненной накладке тормоза стирается уже к 100 тыс. км пробега, а если виден уже металл, то пробег превышает 130 тыс. км.
Рычаги, кнопки и другие элементы в салоне затираются на 100 тыс. км дороги. Много о машине расскажет и руль. На его ободе первые следы эксплуатации появляются примерно к 30 тыс. км у машин корейского, китайского и российского автопромов.
На японских машинах полиуретан и кожа чуть более долговечны. А если поверхность руля уже прошла полировку, то пробег около 100 тыс. км. В премиальных марках кожа и дерево теряют вид ближе к черте в 200 тыс. км.
Кузов
По кузову отыскать следы долгой эксплуатации чуть сложнее. На что нужно обратить внимание здесь:
- наличие сколов, царапин, коррозии и вмятин;
- равномерность лакокрасочного покрытия (изменение цвета, трещины, облущивание свидетельствует о ремонте);
- фары – если они потемнели или выгорели, то машина стояла преимущественно на улице.
Проверьте, есть ли зазоры между разными частями кузова. Они или неравномерная покраска свидетельствуют о замене элементов.
Осмотрите авто на проседание петель и водительскую дверь. Она опускается первой, если машиной часто пользоваться. Обычно проседают петли примерно к 200 тыс. км. И их заменой не всегда можно решить проблему.
Подвеска
Проверить реальный пробег автомобиля возможно оценив подвеску. Но критерий подходит для относительно новых машин. Заводская подвеска ходит около 70 тыс. км. И здесь нужно обратить внимание на шаровые опоры, сайлент-блоки. Если они новее остальных элементов, то автомобиль имеет уже пробег свыше 50 тыс. км точно.
Проверьте, нет ли на амортизаторах утечки или повреждений. Всю ходовую изучите на трещины, ржавчину, деформации. О сроках эксплуатации говорят и резиновые детали, опоры, к примеру.
Двигатель
Проверка пробега возможна и с помощью оценки двигателя. Обследуйте авто на наличие коррозии, утечек и повреждений. Состояние масла может свидетельствовать о проблемах с двигателем, если есть загрязнения или окислительные процессы.
Современные моторы дольше сохраняют нормальный вид. При хорошем обслуживании они выглядят относительно новыми даже при пробеге в 200 тыс. км. Но если есть существенные повреждения двигателя, ремни и шланги имеют потрепанный вид, то это может свидетельствовать о пробеге около 300 тыс. км.
Дополнительные рекомендации
Советы, которые помогут вам сложить полноценную картинку:
- обратите внимание на общий вид машины – чем лучше выглядит авто, тем меньше оно ездило по плохим дорогам;
- проведите тест-драйв – это поможет вам не только визуально проверить двигатель, ходовую и коробку передач, а еще услышать их и «почувствовать»;
- обратитесь к специалистам, если сомневаетесь в правильности информации или хотите больше узнать о машине.
Оценивайте износ автомобиля глобально. По отдельности разные показатели не могут свидетельствовать о точном пробеге. Чтобы прикинуть реальные цифры, нужно сложить полноценную картинку об износе машины.
Обращение к экспертам
Часто проверка авто на пробег входит в услуги механиков и автомобильных экспертов, а также они могут дать правильную оценку состояния автомобиля.
Вы можете изначально поручить поиск машины специалистам. Почему выгодно использовать автоподбор:
- вы не изучаете технические характеристики каждой машины;
- можете заказать авто где угодно, а не только в вашем городе;
- индивидуальный подход к поиску машин по вашим запросам.
Автомобильные эксперты берут на себя обязательства по проверке авто.
Использование современных технологий
Компьютерная диагностика тоже помогает в проверке пробега. В современных машинах есть система электронного управления. И с помощью анализа данных ЭБУ мастер может узнать, скручивали ли данные с одометра.
Самостоятельно стереть информацию с резервного хранилища данных нельзя. В этом и состоит проблема мошенников. А проверить это могут только на СТО или в сервисном центре.
Заключение
Одометр не всегда покажет вам честный пробег, поэтому обращайте внимание на детали: состояние салона, износ кузова, подвеска, двигатель, поведение машины на дороге. В идеале попросите документы на машину, включая ПТС и отчеты по VIN-коду.
Тогда вы точно определите, насколько данные о пробеге правильные и как сильно изношена машина. Не бойтесь уточнять все детали: от этого зависит и ваш бюджет, и безопасность за рулем подержанной машины.
Последние статьи
А вы знали, что 9 февраля во всем мире празднуется День безопасного…
Как показывают данные 2019 года, в Казахстане много работы, но не хватает…
Перегрев двигателя из-за жары — распространенная проблема. Но игнорировать ее нельзя, поскольку…
Чтобы лето точно запомнилось, добавьте в него активный отдых. А последние месяцы…
Рюкзак – это обязательный элемент в наборе школьника. Фасоны, размеры, цвета, дополнительная…
Вы можете сделать комод чемодана, мини-бар из старого телевизора, который пылится в…