Почему не заводится машина: популярные причины
Неисправностей, из-за которых не заводится машина, очень много. Дальнейшая информация будет вам полезна, если вы решили узнать, что делать, если машина не заводится, как это исправить. Причин может быть масса, но попробуем перечислить их все.
Почему не заводится машина: причины
Главное, не паниковать, а выяснить, по какой причине не заводится машина. Существует несколько популярных обстоятельств, которые стоит рассмотреть. Вначале проверяют уровень топлива: возможно ответ на вопрос, почему машина не заводится, заключается в пустом баке.
Проблемы с аккумулятором
Далее проверяют аккумулятор. Он может элементарно разрядиться. Силы заряда будет недостаточно, чтобы провернуть стартер. Для проверки уровня заряда необходим тестер.
Мультиметры стоят недорого, поэтому они должны быть у каждого водителя среди инструментов. Если заряд упал ниже 12 В, нужна срочная зарядка батареи. Если не запускается машина, есть несколько способов оживить аккумулятор.
Совершенно необязательно речь идет о разряженной батарее. Могли просто окислиться клеммы. Необходимо проверить их состояние и, при необходимости, зачистить. После этого нужно попытаться снова запустить мотор.
Свечи зажигания
Свечи зажигания — одна из популярных причин того, почему не заводится автомобиль. Эти детали могут работать неправильно из-за отложений на поверхности (нагара). Нагар образуется при использовании низкокачественного топлива. Необходимо произвести чистку от нагара либо же заменить свечи. Причем рекомендуется замена сразу всего комплекта.
Поломки стартера
Неисправности стартера — также причина того, от чего может не заводиться машина. Стартер — небольшой электродвигатель, который проворачивает двигатель. Если при повороте ключа слышатся только щелчки, но стартер не крутит, нужно проверить его. Для этого провода от аккумулятора подключают напрямую к стартеру.
Сам стартер состоит из нескольких узлов, которые могут выйти из строя. Оптимальным решением станет покупка новой запчасти машины. Ремонт стартера достаточно сложный и не всегда оправданный.
Проблема в генераторе
Генератор — устройство, которое во время работы двигателя возобновляет заряд аккумулятора. Если машина эксплуатируется нечасто, тогда генератор не может возобновить заряд. Может ли из-за генератора не заводиться машина? Конечно, может. Если этот узел вышел из строя, тогда батарея не заряжается так, как нужно.
Катушка зажигания
Эта деталь механизма отвечает за преобразование напряжения в электрическую искру. Естественно, поломка запчасти приведёт к тому, что мотор на запустится. Катушку проверяют с помощью мультиметра. Нужно проверить силу тока, который протекает сквозь катушку.
Система подачи топлива
Если плохо заводится машина, причина может скрываться в системе подачи топлива. Чаще всего речь идет о топливном насосе. Эта деталь достаточно надёжная, но имеет ряд особенностей эксплуатации. Для охлаждения собственного механизма она должна быть погруженной в бензин. Если же топлива мало, топливный насос перегревается и выходит из строя раньше времени.
Вторая причина заключается в фильтре топлива. Нужно менять эту деталь согласно регламенту. Если фильтр будет сильно засорен, то он просто превратится в заглушку.
Ещё одна из причин заключается в повреждениях топливного шланга. В этом случае будет слышен запах бензина.
Неисправности электронного блока управления двигателем
Одна из причин того, что машина остаётся неподвижной, заключается в поломке ЭБУ. В ходе эксплуатации окисляются контакты, происходит коррозия соединений. В некоторых автомобилях этот электронный узел установлен конструктивно неудачно. То есть уже через пару лет после покупки авто начинаются проблемы с ЭБУ. Необходимо отбуксировать технику на СТО.
Сюда же стоит отнести и проблемы с сигнализацией. Поломка ЭБУ приводит к тому, что охранный узел не даёт двигателю запуститься. Кроме того, необходимо проверить состояние предохранителей. Возможно, причина в них. Комплект предохранителей всегда должен быть в наличии у водителя.
Проблемы с крышкой распределителя
За направление напряжения от катушки к свечам зажигания отвечает колпачок распределения. Если под колпачок распределения попадает влага, это негативно сказывается на возможности запуска мотора. Необходимо снять деталь и протереть ее сухой тканью. Если проблема повторилась, тогда колпачок нужно менять.
Износ ремня ГРМ
Этот узел двигателя отвечает за открытие и закрытие клапанов с определённым интервалом. Поршни и клапаны никогда не соприкасаются. Неисправность ремня ГРМ может привести к серьёзным поломкам, требующим дорогостоящего ремонта. Необходимо вовремя менять ремень ГРМ. Сроки замены указываются производителем. Как правило, это интервал в 50-60 тыс. км или несколько лет.
Поломка датчика распредвала
Распределительный вал в двигателе современного авто оснащен специальным датчиком положения. При неправильной работе датчика блокируется образование искры. В связи с этим запуск силовой установки просто невозможен.
Поломка датчика коленвала
Датчик коленвала контролирует частоту вращения коленчатого вала и его положение. При неисправности этого датчика периодически могут случаться проблемы с запуском мотора. Но обычно двигатель просто не запускается.
Перегрев мотора
Некоторых автовладельцев интересует вопрос, может ли машина не заводиться из-за антифриза. Перегреться мотор может по разным причинам:
- поломка датчика температуры антифриза;
- снижение компрессии;
- поломка водяного насоса;
- низкий уровень антифриза.
Водителю нужно быть внимательным к работе системы охлаждения. Необходимо вовремя менять охлаждающую жидкость, следить за ее уровнем.
Почему двигатель не запускается зимой
Существует несколько причин, по которым мотор не запускается в холодное время года. Если зимой не заводится машина, причины следующие:
- масло становится слишком вязким при понижении температуры;
- свечи зажигания заливаются топливом при попытках запуска двигателя;
- аккумулятор сильно теряет в емкости при снижении температуры ниже 0 (особенно если батарее несколько лет);
- топливо, не соответствующее сезону, или низкокачественный бензин (дизельное топливо).
Автомобили с бензиновым мотором менее требовательны к температуре запуска. Дизельные двигатели хуже запускаются зимой.
Что может произойти летом
Проблемы с запуском машины могут произойти и летом. Прежде всего они связаны с перегревом силовой установки. Перегрев случается из-за утечек антифриза или неисправности датчика. Кроме того, следует убедиться, что помпа охлаждающей жидкости работает исправно.
В летний зной может пострадать топливный насос от перегрева. В зоне риска автомобили, в которых этот узел находится непосредственно в подкапотном пространстве.
Одна из причин того, почему не запускается мотор, — засорение воздушного фильтра. В первую очередь он засоряется при езде по грунтовой дороге. Воздушный фильтр стоит недорого, поэтому нужно чаще его менять.
Что делать, если не заводится машина
Таким образом практически каждый автолюбитель может установить причину неисправности. Большинство из них можно решить и самостоятельно. На проверку каждого из узлов требуется минимум времени.
Если же ни один из способов не помог, тогда рекомендуется обратиться к специалистам. Опытные механики быстро найдут причину поломки и устранят её. Такой подход поможет сэкономить время и средства.
Последние статьи
А вы знали, что 9 февраля во всем мире празднуется День безопасного…
Как показывают данные 2019 года, в Казахстане много работы, но не хватает…
Начальники бывают разными. Вспомните Билла Ламберга из «Офисного пространства», Миранду Пристли из…
Возможно, на OLX вы получили ошибку, сообщающую о том, что в вашем…
Подарки для новорожденного могут быть практичными, приятными, традиционными или необычными. Самый простой…
Смартфон уже не выполняет для человека функцию «только для связи». Это полезный…