Тенденции и аналитика, как растет рынок e-commerce в Казахстане – OLX подводит итоги 2022 года
Аналитики сервиса онлайн-объявлений OLX.kz, основываясь на данных сервиса, подвели итоги прошедшего 2022 года, так аудитория сервиса в ушедшем году перешагнула отметку в 11 млн. активных пользователей в месяц, а количество поданных объявлений превысило 25,5 млн. В 2022 году на OLX в среднем совершалось около 12 сделок каждую минуту. Самыми популярными категориями в онлайн торговле стали мобильные телефоны, недвижимость и изготовление мебели. На сервисе было размещено более 120 тысяч резюме по поиску работы. Самой динамично растущей категорией по количеству объявлений стала категория Транспорт с продажей автозапчастей и междугородними перевозками.
Основным трендом 2022 года можно назвать продолжение динамики перехода малого и среднего бизнеса в онлайн.
Скорее всего, в результате непростого периода пандемии и продолжительной вынужденной изоляции, а также экономических реалий и существенных нарушений торговых связей, казахстанский малый и средний бизнес массово переходит в онлайн, а у общества формируется привычка цифрового потребления. С другой стороны, сокращение привычных для бизнеса каналов продвижения сфокусировало внимание на платформах, позволяющих бесшовно и безгранично реализовать любые потребности – от частных сделок до вопросов развития бизнеса. Следуя трендам, отечественные платформы превращаются в цифровую среду, где можно комплексно решить любую задачу – найти работу или найти сотрудника, выбрать поставщиков любого вида услуг и приобрести любой необходимый товар. Как итог, для многих представителей МСБ онлайн-платформы уже стали или становятся фундаментом для продолжения работы и привлечения новых клиентов. Об этом косвенно свидетельствуют и данные платформы OLX – число интернет-магазинов, открытых на базе сервиса в 2022 году, превысило показатели года, предшествовавшего отчетному, в 4 раза.
В региональном разрезе, наибольшее число объявлений разместили жители городов Алматы и Астана – 24% и 15% от общего числа объявлений соответственно. Наименее активны были жители Туркестанской и Улытауской областей – по 1% объявлений соответственно.
Самыми дорогими объявлениями в категориях за прошедший год стали:
продажа бетонного завода производственной мощности до 300 м3/ч стоимостью 800 млн. тенге, продажа гостиницы «Караганда» стоимостью 280 млн. тенге и мобильной установки горизонтального направленного бурения стоимостью 260 млн. тенге соответственно.
Что касается сезонности запросов, самым популярным из них в течение всего года оставался поисковый запрос «квартира», в весенний и летний периоды в ТОП запросов вошли также и велосипеды, кроме того, зимой летом и осенью в ТОП-3 поисковых запросов вошел и поиск работы.
ТОП-3 по количеству объявлений
Что касается ТОП-3 по количеству объявлений, продавцы разместили наибольшее число объявлений по продажи телефонов, аренды, перевозок и автозапчастей.
Чаще всего интернет-магазины реализовывали на сервисе мобильные телефоны/смартфоны, оборудование и сырье, компьютеры, осуществляли услуги долгосрочной аренды квартир, строительные услуги, услуги дизайна и полиграфии, а также продавали готовый бизнес и предлагали финансовые услуги и услуги по изготовлению мебели.
Стоит отметить и динамичный рост цен за квадратный метр недвижимости во всех категориях по итогам прошедшего года – в среднем на 20%, при этом, значительнее всего выросла стоимость коммерческих помещений – на 22% в среднем по стране, наименьший рост цен за квадратный метр отмечен в категории «дома» – 17% соответственно. Рынок транспорта по итогам года показал общий спад количества объявлений по всем категориям. На вторичном рынке, средняя стоимость легкового автомобиля отечественных марок составила в Казахстане 750 000 тенге, иностранных марок – 1 500 000 тенге.
На рынке труда отмечено увеличение разрыва между параметрами запросов от соискателей и предложений работодателей. Количество поисковых запросов на удаленную работу увеличилось на 32%, в то время как количество предложений об удалённой работе даже немного уменьшилось, спад – 2%. Увеличились и запросы пользователей на работу с гибким графиком, рост составил 45%, в то время как количество предложений о работе с гибким графиком уменьшилось на 6%. Самым популярным поисковым запросом уже несколько лет подряд остается работа вахтовым методом.
Последние статьи
А вы знали, что 9 февраля во всем мире празднуется День безопасного…
Как показывают данные 2019 года, в Казахстане много работы, но не хватает…
Морозы, гололед и сугробы по колено — не повод отказываться от физической…
Шапка — это обязательная вещь в гардеробе, когда столбик на градуснике опускается…
Правильно подобранное одеяло — это залог крепкого сна. Сегодня даже выпускают специальные…
Присадка для двигателя – это средство, которое может добавляться производителем или самим…