Как затонировать машину: нормы тонировки стекол
Темные стекла в машине — распространенная ситуация. Однако стайлинг машины и любые изменения в ее конструкции могут привести к опасным ситуациям на дороге. В Казахстане действуют некоторые запреты на затемнение стекол. Разберемся, как тонировка автомашин вредит на дороге, и когда она разрешена законом.
Зачем нужна тонировка стекол?
Тонировка автомобилей — это нанесение специального слоя с темным окрасом на стекло. В первую очередь ее выбирают, когда хотят изменить дизайн машины. Но на самом деле тонировка стекла имеет больше пользы для водителей:
- при прямом попадании солнечных лучей в салон, тонировка немного уменьшает температуру;
- ультрафиолет проникает меньше — это как своеобразный SPF-фактор;
- можно снизить отблески от фонарей, снега;
- салон медленнее выгорает;
- кондиционер работает в оптимальном режиме без перенапряжения.
Затемненные окна создают более комфортную атмосферу в салоне. Зависит проникновение ультрафиолетовых лучей и долговечность покрытия от типа тонировки.
Виды тонировки
Тонировка — это популярная услуга. И чтобы удовлетворить запросы автолюбителей, создано минимум три способа, как ее можно нанести на стекло.
Пленка
Пленка может быть в четырех популярных разновидностях:
- классический вариант с легким затемнением;
- металлизированная пленка — покрытие не выгорает;
- крашеная — на слой клея наносят краску, иногда в нее добавляют полимеры;
- атермальная — поглощает от 40 до 70% ультрафиолетовых лучей, снижая температуру в салоне.
Пленки нужно клеить на стекло с внутренней части. Если у вас нет предыдущего опыта в наклеивании тонировки, лучше выберите авто услуги от профессионалов. Неправильная поклейка приведет к тому, что между ней и стеклом начнет набиваться пыль, скапливаться грязь, что портит и видимость, и внешний вид.
Напыление
Вариант с напылением менее популярен. С его помощью имитирую заводское затемнение стекол. В этом случае поверхность покрывают тонким слоем металла, что не так заметно, как пленка.
Однако процедура сложная: нужно снять стекло для процедуры, а после просто так покрытие убрать не получится — только заменить весь стеклопакет. Металлическое напыление не устойчиво к внешним факторам. Из-за реагентов на дорогах и при механическом контакте покрытие стирается и царапается.
Электронное тонирование
Электро тонировка — наиболее инновационное решение среди всех вариантов. С ее помощью можно настраивать уровень пропускания света. В облачную погоду или ночью можно вовсе отключить эту функцию. Нанести эту тонировку можно двумя способами:
- установить «умное стекло» с технологией SDP, потребление электричества расчесано как 7 Вт на площадь 1 кв.м;
- наклеить пленку, которая подключается к электричеству — затемнение зависит от количества тока, проходящего через регулятор напряжения.
Электронная тонировка требует специфических знаний в электрической системе машины. Если вы захотите установить ее, лучше обратиться к электромеханикам за помощью.
Какие стекла и как можно тонировать?
Еще перед процедурой стоит задуматься, разрешена ли тонировка в Казахстане. Тонировать можно задние боковые стекла. Нанесение затемнения на остальных стеклах — административное правонарушение. Это связано с плохой видимостью в машине во при пасмурной погоде или в ночное время.
В законодательстве Казахстана по поводу тонировки нет исключений для людей, у которых есть дерматологические заболевания.
Какая тонировка разрешена в Казахстане для авто?
Действующее законодательство определяет, какой процент тонировки разрешен в Казахстане. Ветровое стекло должно пропускать от 75% солнечных лучей. Передние стекла должны пропускать от 70% света.
При этом разрешенная тонировка в Казахстане распространена только на задние боковые стекла. Ее нельзя наносить на лобовое стекло или передние боковые. Это указано в статье 461 ч. 4 КоАП РК.
Какие последствия может иметь несоблюдение правил тонировки?
Плата за нарушение — штрафы за тонировку в Казахстане. По закону сумма составляет 5 МРП (месячных расчетных показателей). Один МРП в 2023 году составляет 3 450 тенге. Общая сумма штрафа — 17 250 тенге.
Если говорить о практической стороне, то тонировка действительно снижает видимость в пасмурную погоду. Последствием может стать авария на дороге. Насколько тонировка выручает водителей в летнюю жару, настолько же она может быть опасна.
Как проверяют тонировку?
В Казахстане проверить наличие тонировки может полиция. Для этого есть специальный прибор для контроля светопропускаемости. Перед этим водитель может проверить, нет ли на датчиках, прикрепленных к стеклу, внешних пленок и грязи. Они могут исказить результат.
Чтобы результаты были точными, водитель может попросить документ, подтверждающий исправность прибора.
Преимущества и недостатки тонировки стекол авто
Главное преимущество тонировки в комфорте внутри салона. Плюсы:
- внутри машины не так жарко, особенно летом на солнцепеке;
- зимой тепло лучше удерживается внутри машины;
- водителю комфортнее вести машину из-за меньшего количества отблесков.
Во время аварий затемненная пленка даже отличается фактором безопасности. Если стекло будет повреждено, оно с большей вероятностью не разлетится, а останется на клейкой поверхности.
Однако тонирование автомобиля имеет и свои недостатки. Обзор водителю значительно ухудшается. Если в Казахстане можно затонировать задние стекла, то во многих странах тонировка вовсе запрещена. В путешествии на своей машине вам придется самостоятельно снимать тонировку на границе.
Проблемы с автоинспекцией тоже отнесем к недостаткам. Полиция, видя задние тонированные стекла, может проверить способность к пропусканию света у передних. Это как минимум забирает ваше время и иногда причиняет дискомфорт на дороге.
Как клеится тонировка?
Вы можете сделать тонирование автостекол своими руками. Простой алгоритм:
- замерить размеры пленки под конкретное стекло — нужно изготовить лекало и выкроить размеры детали с небольшим припуском по краям;
- снять со стекол резиновые уплотнители, если полностью окно вы не будете демонтировать;
- очистить поверхность специальными средствами и обезжирить ее, лучше использовать безворсовые салфетки;
- приготовьте раствор для закрепления пленки по инструкции и залейте его в специальный распылитель;
- намочите стекло с внутренней стороны, где будете клеить пленку, раствором;
- с вырезанных заготовок снимите защитный слой и начинайте клеить.
Будьте аккуратны в процессе. Если под пленкой останется воздух, то он не даст тонировке долго держаться. Это основные правила, как затонировать машину. Можете воспользоваться помощью другого человека — в четыре руки поклеить тонировку можно аккуратнее.
Если тонировка авто своими руками вышла с огрехами — появились воздушные пузырьки под покрытием, не пытайтесь тут же снять пленку. Достаточно их проколоть иголкой.
Пленка не должна в процессе касаться лишних деталей, например, уплотнителей. Это нарушит ее герметичное прилегание. После окончания оставьте стекла на пару часов, чтобы они высохли. Уже после этого можете крепить уплотнители и другую фурнитуру назад.
На OLX тонировка стекол — популярная услуга. Вы можете доверить процедуру специалистам, если хотите сэкономить свое время.
Как снять тонировку?
Снять тонировку нужно, если она все же не соответствует закону и стандартам. Ее можно снимать, если пленка уже исцарапана или выгорела. Несколько способов, как снять ее самостоятельно:
- Нагрейте поверхность и снимите материал, потянув его за край. Можно прогревать стекло феном, но температура не должна превышать +40°C.
- Без нагревания можно справиться с помощью резинового скребка и мыльного раствора. Подковырните край пленки лезвием и потяните ее, постоянно смачивая мыльным раствором и помогая себе инструментом.
- Мыльным раствором. По предыдущему принципу можно использовать раствор воды и средства для посуды. На литр воды нужно 40 мл.
В случае с нагреванием нужно быть аккуратным. Не направляйте тепловой поток на пластик и резину. Те, нагреваясь, проседают и теряют форму. После снятия тонировки на стекле могут остаться следы от клея. Избавиться от них можно, смешав воду со спиртом или используя специальные растворители и средство антиклей. В любом случае нанесите средство на проблемные места, и спустя пять минут сотрите мягкой губкой.
Тонировка машины будет полезной, когда вы хотите улучшить удобство пассажиров и водителя. Здесь важно следовать требованиям законодательства Казахстана и не наносить затемняющие элементы на ветровое стекло и боковые передние.
Последние статьи
А вы знали, что 9 февраля во всем мире празднуется День безопасного…
Как показывают данные 2019 года, в Казахстане много работы, но не хватает…
Что поможет сделать ваше передвижение на авто еще более комфортным, безопасным и…
Беспроводная зарядка — это специальное устройство, которое позволяет быстро заряжать телефон, наушники…
Идеальный макияж — это не миф, созданный социальными сетями, и не секрет…
Беспроводные наушники — аксессуары, которые работают без подключения к основному устройству через…