Переоборудование авто в РК: законы и требования
Многие владельцы транспорта задумываются про переоборудование автомобиля. Одни из них хотят изменить внешний вид транспортного средства, другие стараются улучшить ходовые характеристики. Например, любители охоты или рыбалки хотят установить багажник на крышу или защитные дуги (кенгурятник) на свой внедорожник.
Однако далеко не все водители задумываются о последствиях внесения таких изменений. Переоборудование авто в РК может быть опасным для самого транспортного средства или других участников дорожного движения. Дальнейшая информация будет полезна тем, кто задумывается установить новый бампер или провести другое переоборудование машины.
Что считается переоборудованием автомобиля
Прежде всего, стоит разобраться, что является переоборудованием машины в Казахстане. К случаям изменения конструкции относят такие изменения, как:
- замена типа двигателя авто;
- изменение типа кузова;
- установка или демонтаж ГБО;
- изменение количества и местоположения сидений;
- монтаж лебёдки;
- замена световых приборов;
- внесение изменений в ходовую часть автомобиля;
- изменения в работе тормозной системе;
- перенос рулевого управления (например, переустановка руля справа налево);
- замена бампера;
- монтаж фаркопа;
- установка порогов, спойлеров;
- корректировка веса и габаритов;
- установка дополнительных топливных баков;
- изменение мощности двигателя;
- установка дополнительного оборудования;
- переоборудование техники для лиц с ограниченными возможностями и другие.
Кроме того, запрещается не только установка, но и демонтаж определённых элементов, которые предусмотрены производителем автомобиля. Например, устройства пассивной безопасности. Самостоятельное внесение изменений в конструкцию техники может привести к крайне негативным последствиям. В первую очередь, будет оштрафован сам владелец транспорта.
Перед проведением подобных изменений, необходимы дополнительные консультации специалистов. Более того, переоборудование подразумевает проведение ряда экспертиз, особые отметки в техпаспорте.
Что такое переоборудование автомобиля согласно законов РК
Прежде всего, следует выяснить, что считается переоборудованием автомобиля. Правила говорят о том, что переоборудование конструкции машины — это установка не предусмотренных конструкцией авто или демонтаж предусмотренных элементов, составных частей и предметов оборудования, оказывающих влияние на безопасность дорожного движения.
Переоборудование автомобилей в РК регламентируется стандартом СТ РК 1418-2018 Автомоторные средства. Внесение изменений в конструкцию. Общие положения и технические требования.
Нужно ли разрешение на багажник на крышу в Казахстане
Владельцы внедорожников и других видов транспорта часто хотят установить багажник на крышу авто. Например, если часто приходится перевозить строительные материалы или другие грузы. Разрешён ли багажник на крышу: этот вопрос задают себе ответственные владельцы автомобилей.
Если установка багажника предусмотрена документацией на транспортное средство (инструкцией по эксплуатации), то дополнительного согласование на его монтаж не требуется при условии, что сам багажник изготовлен именно для конкретной модели автомобиля.
Если же речь идёт об установке другого багажника, то от владельца техники потребуется письменное заявление в территориальное отделение административной полиции. После этого принимается решение о возможности внесения изменений в конструкцию авто, указывается порядок внесения изменений, проводится оценка соответствия требованиям безопасности, вносятся соответствующие особые отметки в техпаспорте РК.
ГБО и модификация мощности двигателя
С целью экономии расходов на топливо некоторые владельцы транспорта устанавливают ГБО. Цена дизельного топлива и бензина каждый год растёт, а использование сжиженного газа намного выгоднее. Практика показывает, что установка такого оборудования окупается достаточно быстро.
Стоит помнить, что работы по переоборудованию транспортного средства выполняются только на специализированной станции. Установка газа на авто — процедура, которая нуждается в обязательном оформлении и сертификации. Для этого нужно выполнить несколько шагов:
- подать письменное заявление в ОДТИ для получения решения;
- переоборудование транспорта;
- сертификация и техосмотр автомобиля;
- получение свидетельства из ОДТИ и отметки в техническом паспорте.
Эксплуатация автомобиля с установкой ГБО также имеет особенности. Например, машины с такими установками нельзя оставлять в закрытых паркингах.
Нередко владельцы транспорта задумываются и о модификации двигателя. Одни хотят увеличить его мощность, а другие — уменьшить с целью экономии топлива. Вышеупомянутый стандарт СТ РК 1418-2018 говорит о том, что замена бензинового двигателя или снижение мощности возможно, но новая силовая установка должна быть слабее не более, чем на 15% или сильнее не более, чем на 25%.
Замена бензинового мотора на дизельный также возможна при условии, что показатели не изменятся более, чем на 20% в обе стороны. Можно установить и дизельный двигатель вместо бензинового, но он должен быть мощнее не более, чем на 40% или менее мощным не более, чем на 10%.
Проверка соответствия указанной в техпаспорте мощности возможна на стационарных постах полиции. Если выявляется несоответствие, то транспортное средство отправляется на штрафстоянку, а владельца техники ждёт штраф. Для законного изменения объёма и мощности двигателя необходимо обращение в управление административной полиции по месту жительства.
Дневные ходовые огни
Если возникло желание установить ДХО на своё транспортное средство, то следует убедиться, что их установка предусмотрена производителем техники. В этом случае допускается использование дневных ходовых огней от аналогичной модели техники — регистрация таких изменений не требуется.
Совсем другое дело, если речь идёт о ДХО от других моделей. Необходимо пройти проверку таких источников света на соответствие стандартам и зарегистрировать. Эта функция доступна только для автомобилей, которые уже сняты с производства. Такие виды тюнинга, как светодиодные ленты, запрещены к установке внутри фар и снаружи на бампере.
Следует быть внимательным и к изменению самих источников света. Например, изменение ламп накаливания на ксеноновые фары также считается переоборудованием конструкции и является нарушением без получения соответствующих разрешений. Ведь изменение яркости может нести угрозу для других участников дорожного движения.
Внесение изменений в конструкцию ДХО осуществляется под контролем государственного органа по месту учёта транспортного средства. Все изменения отражаются в регистрационных документах авто.
Кроме того, противотуманные фары и другие источники света устанавливают в строгом соответствии с определёнными нормами. Они указаны в Правилах ЕЭК ООН №48. Согласно Правилам ДХО устанавливаются не ниже 250 мм и не выше 1500 мм от уровня земли. Минимальное расстояние от края не более 400 мм, а расстояние между парой огней не менее 600 мм.
Ответственность и штрафы за нарушение правил переоборудования автомобиля
Нарушение правил переоборудования транспортного средства влечёт за собой ответственность в виде штрафа. Нарушение статьи 590 Кодекса об административных правонарушениях РК (нарушение правил эксплуатации транспортных средств) грозит штрафом в размере 15 месячных расчётных показателей (51 750 тенге).
Выявление такого правонарушения может стать причиной не только штрафа, но и изъятия государственных регистрационно-номерных знаков. То есть, у сотрудников полиции есть полное право запретить эксплуатацию такой техники.
Рекомендации автовладельцам, решившим внести изменения в конструкцию машины
Чтобы не платить большой штраф за переоборудование авто в Казахстане, необходимо действовать в рамках действующего законодательства. Решение о возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства принимается достаточно быстро. Процедура может длиться до 15 суток, но в большинстве случаев решение принимается всего за 3-10 дней.
Каждый владелец транспортного средства хочет, чтобы его автомобиль выглядел стильно и современно, вне зависимости от года выпуска. Существует огромное количество способов улучшить внешний вид, ходовые характеристики, провести другие улучшения. Всегда можно найти на OLX соответствующие детали даже для самых старых моделей.
Но прежде чем провести такие улучшения, необходимо убедиться в том, что переоборудование будет соответствовать существующим нормам. Возможно, придётся получить разрешение на багажник авто или другие виды оборудования. Предварительно нужно проконсультироваться со специалистами, которые подробно расскажут о возможности проведения таких изменений.
Желание владельца усовершенствовать автомобиль вполне закономерно, но оно не должно идти в разрез с существующим законодательством. Поэтому перед покупкой, установкой или демонтажем определённых элементов необходимо получить соответствующую информацию. Полезные сведения помогут избежать проблем при дальнейшей эксплуатации техники в виде штрафов или изъятия государственных регистрационных номерных знаков.
Последние статьи
А вы знали, что 9 февраля во всем мире празднуется День безопасного…
Как показывают данные 2019 года, в Казахстане много работы, но не хватает…
К гололеду стоит готовиться заранее, даже если прогноз погоды обещает снежную или…
Если вы хотя бы раз, выходя из душа, подумали о том, чтобы…
Морозы, гололед и сугробы по колено — не повод отказываться от физической…
Шапка — это обязательная вещь в гардеробе, когда столбик на градуснике опускается…