Зимние шины: как выбрать и не ошибиться?
Переобувать машину нужно, когда температура на постоянной основе опускается до +7°C. В наших широтах зима может на протяжении всего холодного периода показывать себя во всей красе: морозы до −20°C, резкие оттепели, снег со льдом и слякоть. В этом круговороте погоды зимние шины становятся залогом безопасности.
Приобрести зимние автошины вы можете на OLX. А мы расскажем, как отличить зимние шины от летних и что нужно знать о зимнем варианте «обуви» для машины.
Типы зимних шин
Выбор шин на зиму начинается с изучения основных их видов. Важным критерием здесь становится погода в вашем регионе.
Шипованные шины
Шина зимняя шипованная хорошо справляется с обледенелой трассой. Но проблема в том, что эту резину рекомендуют ставить уже в момент морозов и гололеда. При поездках по сухой и чистой трассе шины начинают быстрее изнашиваться.
Такие шины называют нордическими, они предназначены для езды в экстремальных зимних условиях. Резину разрабатывали для суровой зимы и она себя оправдывает: отлично держится на льду. Преимуществом становится тяговый показатель, а недостатком — ухудшение управляемости авто при плюсовой температуре.
Фрикционные шины
Фрикционные шины называют еще липучками. Их разделяют на два вида:
- европейские — подходят для мягкой зимы, для поездок по снегу и по чистому асфальту;
- скандинавские — для суровой зимы, скользких дорог и заснеженных участков.
Европейские модели обладают хорошей дренажной системой, резина у них довольно жесткая. Подходят шины в температурном диапазоне от −20 до +5°C.
Скандинавская резина отличается более агрессивным протектором: здесь больше блоков, подвижных и устойчивых ламелей. За счет этого шины лучше держатся на льду, имеют хорошую тяговую характеристику и без проблем движутся по заснеженным участком дороги.
Всесезонные шины
Еще один вариант — всесезонные шины, которые считаются универсальными. Они пытаются объединить в себе характеристики летней и зимней резины. Вариант подходит для тех стран, где температура зимой обычно не опускается ниже +5°C.
В Казахстане устанавливать всесезонные шины можно только при условии, что на них стоит маркировка «M+S». В остальном техрегламент рекомендует использовать специальные зимние шины.
Особенности рисунка протектора
Перед тем как выбрать зимние шины, обратите внимание на протектор. В зимней резине особенно важно сцепление колеса с поверхностью. И обеспечить качественный результат может именно рисунок, он же определяет отзывчивую реакцию на поворот руля, курсовую устойчивость.
Направленный рисунок
Направленный рисунок протектора содержит V-образные узоры или стрелочные рисунки, которые направлены в одном направлении. Особенности:
- эффективно отводит воду из пятна контакта с дорогой;
- подходит для мокрых дорог и высоких скоростей;
- нужно правильно устанавливать на авто, учитывая направление вращения.
Из недостатков этого варианта — повышенный шум во время движения.
Асимметричный рисунок
Асимметричный рисунок состоит из разных узоров на внутренней и внешней частях протектора. С внешней стороны рисунок отвечает за сцепление на сухой дороге. С внутренней — за сцепление на мокрой трассе и отвод воды.
Асимметрия на протекторе помогает сохранить баланс в управляемости машины при разных условиях.
Симметричный рисунок
Симметричный рисунок на всех частях шины остается одинаковым. Он универсален в использовании. Именно такой протектор часто выбирают для легковых машин, на которых ездят по городу и выезжают на природу.
При правильной балансировке колес такие шины отличаются долговечность за счет равномерного износа. При этом монтаж их прост.


Размер и совместимость с автомобилем
Чтобы выбрать зимние шины, нужно проверить их совместимость с вашим транспортным средством.
Как правильно подобрать размер шин
Размер новых зимних шин должен быть таким, каким он предусмотрен в технических документах к автомобилю. Там же указаны допустимые отклонения от заводских величин.
Чтобы подобрать размер, нужно учитывать сразу три параметра:
- ширина протектора (мм);
- высота профиля (процент от ширины);
- посадочный диаметр (дюймы).
Если пренебречь рекомендациями производителя, можно ухудшить управляемость автомобиля, нарушить работу систем ABS и ESP и увеличить скорость износа.
Как влияет ширина шины на поведение автомобиля
Узкие шины за счет меньшего сопротивления дают хорошее сцепление с рыхлым и глубоким снегом. Вместе с этим может немного уменьшиться расход топлива. Слабое место узких шин — ухудшенное управление на сухой дороге на высокой скорости.
Широкие шины подходят больше для скоростной езды по сухой и мокрой трассе. Но при этом они хуже справляются с поездкой по снегу и льду, фактически «плывя» по поверхности.
Желательно на зимний период выбирать узкие шины. Они показывают стабильные тягово-сцепные свойства по сравнению с широкой резиной.
Индекс нагрузки и скорости
Характеристика, которая определяет, какую резину выбрать на зиму, — индекс нагрузки и скорости. Она важна и при выборе летних шин.
Индекс нагрузки определяет пограничную нагрузку, которую может выдержать шина при максимально допустимой скорости. Индекс скорости — это показатель максимальной скорости, при которой шина сохраняет свои эксплуатационные свойства.
Эти индексы обозначают на шине: двузначное число от 70 до 86 и буква английского алфавита (иногда сочетание букв). В зимний период гнаться за высокими показателями нет смысла, поскольку сама дорога в это время года не дает развивать скорость более 140 км/ч.
Температурный диапазон использования
Производители обычно делают отметку относительно того, при каких температурах можно использовать резину. Например:
- шипованные — от −35 до 0°C;
- фрикционные скандинавского типа — от −25 до 0°C;
- фрикционные европейского типа — от −20 до +10°C.
Зимняя резина при низких температурах становится более мягкой благодаря натуральному каучуку в смеси. Это и становится одним из отличий шины зима от летних моделей, которые сами по себе жестче.
Дополнительные технологии и маркировки
Зимние шины также выбирают по специальной маркировке и отдельных технологиях.
Технология Run Flat
Технология Run Flat обеспечивает безопасность водителя на дороге в случае сильного повреждения. Например, если вы прокололи или порезали шину, вы еще можете поддерживать скорость до 80 км/ч некоторое время. Обычно этого хватает, чтобы добраться до ближайшего шиномонтажа.
У каждого производителя свои показатели, сколько машина может проехать после повреждения: обычно от 50 до 150 км. Обойтись запаской здесь не получится, поскольку Run Flat дает дополнительное боковое усиление. Снять эти шины без специального оборудования не получится.
Маркировка 3PMSF и M+S
На колесах часто наносят маркировку, которая и определяет эксплуатационные свойства шин. Например, 3PMSF или символ снежинки ставят на машинах, которые прошли тесты в суровых заснеженных условиях. Такая резина предназначена для обледенелой дороги и низкой температуры.
Сочетание символов «M+S» означает, что во время тестирования проверяли возможности шин на грязи и снегу. Однако эта маркировка не означает, что шины точно зимние. Ее используют и на всесезонках.
Осмотр и обкатка
Приобретая зимнюю шину, убедитесь, что на ней нет никаких повреждений, вздутий, порезов или трещин. Важно также проверить, не поддалась ли деформации геометрия шины. После того как вы «переобуете» машину, не забудьте произвести обкатку — эксплуатация шины без резких маневров, ускорений, торможений и т.д. В среднем требуется проехать таким образом 300-500 километров.
Несколько советов для безопасной обкатки:
- чем плавнее будет старт и набор скорости, тем лучше;
- не делайте резких маневров и не тормозите резко;
- поддерживайте оптимальное давление в шинах.
Лучше обкатывать шины в сухую погоду при плюсовой температуре. Это одна из причин, почему переобувать машину нужно еще при температуре +7°C.
Советы по эксплуатации и уходу за зимними шинами
Когда вы уже определились, какие зимние шины выбрать, и даже купили их, нужно позаботиться о правильном уходе. Несколько советов:
- Перед хранением помойте шины и дайте им высохнуть. Хранить нужно в сухом, темном и прохладном месте с температурой до +25°C.
- Чтобы не было деформаций и трещин, храните колеса в местах, где нет прямого попадания солнечных лучей.
- Если вы храните шины без дисков, оставьте их в вертикальном положении. Если с дисками, можно укладывать их друг на друга пирамидкой.
- Проверяйте регулярно давление в шинах и держите его на уровне, который рекомендован производителем.
- Проводите ротацию шин, меняя передние и задние местами, — так износ будет равномерным.
При первых признаках износа нужно уже задуматься над заменой шин. К таким признакам относятся неравномерное стирание протектора, уменьшение глубины протектора, трещины и вздутия на поверхности.
Подводим итоги
Итак, как выбрать шины на зиму? В первую очередь следуйте рекомендациям производителя, которые указаны в тех. документах. Выбирайте резину в зависимости от климата и температурного режима в вашем регионе. Обязательно при этом проверяйте размер шин, учитывайте индекс нагрузки и скорости, оценивайте рисунок на протекторе.
Когда вы поменяли шины, их нужно осмотреть и обкатать. А в процессе эксплуатации регулярно обращайте внимание на состояние резины.
Последние статьи
А вы знали, что 9 февраля во всем мире празднуется День безопасного…
Как показывают данные 2019 года, в Казахстане много работы, но не хватает…
Что поможет сделать ваше передвижение на авто еще более комфортным, безопасным и…
Беспроводная зарядка — это специальное устройство, которое позволяет быстро заряжать телефон, наушники…
Идеальный макияж — это не миф, созданный социальными сетями, и не секрет…
Беспроводные наушники — аксессуары, которые работают без подключения к основному устройству через…