Безопасный бизнес: советы, как не попасть в неприятные ситуации на старте
Просмотры: 17877
В самом начале создания бизнеса важно заложить “правильный фундамент”, чтобы не попасть в неприятные ситуации и решать проблемы эффективно.
Советы как обезопасить себя
1. Первоначальные договоренности, если вы строите бизнес вместе с партнером
Решите, с кем вы будете строить бизнес, какие доли у вас будут в проекте и как вы будете делить выручку — 50/50, или, например 30/70.
Разработайте “дорожную карту”, зафиксируйте количество вложенных каждой стороной финансов, ресурсов и усилий. Обязательно пропишите все это в договоре.
При создании малого бизнеса бывает много моментов, когда люди договариваются делить выручку поровну, а после одна из сторон не занимается бизнесом, а вторая тратит на него гораздо больше сил. Когда приходит время делить выручку, возникает много разногласий.
Поэтому, обязательно зафиксируйте все договоренности и обязательства сторон, а также цели и задачи бизнеса.
Что следует зафиксировать:
– вложения каждого из партнеров и в чем они выражаются
– зоны ответственности и принятие решений
– штрафные санкции за невыполнение обязательств
– авторские и другие права на продукт совместной деятельности.
2. Выбирайте бизнес, который вам подходит
Если вы создаете малый или средний бизнес, вам необходимо выбрать юридическую форму предприятия и зарегистрировать ее.
Проконсультируйтесь с юристом и бухгалтером о том, какая форма предприятия подойдет вам. Если вы собираетесь вести бизнес в одиночку или малой командой, рассмотрите возможность открытия ИП или малого бизнеса.
Будете ли вы заниматься предпринимательством как юридическое лицо или физическое?
Юридическими лицами называют различные организации: ТОО, КСК, АО, ПК, ОО. Физическим же лицом является каждый из нас. Гражданин Казахстана, других государств, а также лица без гражданства — все они являются физическими лицами.
У каждой формы бизнеса своя налоговая нагрузка, например, для ИП она составляет 10% от прибыли, а для ТОО — уже 20%. При этом ИП и ТОО являются наиболее популярными формами предприятия, т.к. они могут работать по упрощенной налоговой декларации. Но для ИП максимальный размер дохода для работы по упрощенной декларации составляет 10 000 000 тенге в квартал, а для ТОО — 25 000 000. Также штат работников ИП не может превысить по упрощенке 25 человек, а для ТОО — 50 человек.
При этом ТОО — самая распространенная форма юрлица в Казахстане, т.к. ее легче открыть. Если вы хотите привлекать инвесторов, расширяться или работать с иностранными компаниями, вы можете задуматься о другой форме юрлица.
В Казахстане бизнесы делят на малые, средние и крупные:
- у малых до 100 работников, 300 000-кратный МРП доход
- у средних от 101 до 250 работников, доходы не выше 3 000 000-кратного МРП в год
- у крупных: более 250 работников доход свыше 3 000 000-кратного МРП.
Изучите детали и выберите те формы юрлица и бизнеса, которые больше всего подходят вашим целям.
3. Работайте с подходящими людьми
В Казахстане многие бизнесы открываются вместе с друзьями или семьей. Это может быть хорошим решением, но старайтесь выбирать бизнес-партнеров беспристрастно: не на основе симпатий и близких отношений, а тех, кто действительно подходит в качестве партнера или коллеги для стоящих перед ним бизнесом задач. Неприятный совместный опыт ведения бизнеса — верный способ разрушить отношения.
4. Отладьте процессы
Часто бывает, что команда начинающего предпринимателя работает удаленно. В таком случае важно решить, в каком темпе работает каждый, как часто происходят созвоны и что на них обсуждается.
- Создайте инструкции на разные случаи, установите график работы и начало и конец рабочего дня
- Предусмотрите систему поощрений и штрафов (бизнес-коучи советуют использовать поощрения и мотивирование сотрудников, но также важно прописать для всех, включая руководство, чем грозит невыполнение обязательств). Решите, через какие программы будете общаться — например, для постановки задач и их отслеживания подходят trello, to-do-ist, slack, а простую переписку команды можно вести в чате в telegram или WhatsApp
- Обезопасьте свои чаты и устройства — следите, чтобы у ваших работников были установлены антивирусные программы с отслеживанием фишинга, особенно, если вы проводите оплату онлайн
- Пропишите способы решения конфликтных ситуаций в коллективе, политику общения с клиентами и инвесторами.
5. Управляйте деньгами правильно
Одной из наиболее распространенных причин банкротства бизнеса является плохое управление финансами. В конце концов, если у вас нет денег, у вас нет бизнеса. Если управление деньгами — не самая сильная ваша сторона, наймите бухгалтера, который позаботится о вещах. Это особенно важно, когда речь идет о налогах. Они помогут вам удостовериться, что вы платите все, что причитается в виде налогов, и в то же время удостовериться, что вы получаете максимально возможную в данных условиях прибыль.
Эти советы помогут вам грамотно начать свой бизнес и не попасть в неприятные ситуации в самом начале. Желаем вам удачи!
Последние статьи
А вы знали, что 9 февраля во всем мире празднуется День безопасного…
Как показывают данные 2019 года, в Казахстане много работы, но не хватает…
Ремонт — это кропотливый процесс, в котором вы уже выучили каждый камушек по дороге в строительный, сохранили…
Оформление окон в доме имеет и эстетическую, и практическую ценность. А жалюзи становятся хорошей альтернативой шторам…
Погода зимой может быть непредсказуемой: сегодня мороз, завтра — оттепель и слякоть. А детская обувь на этот…
Выбирать перчатки онлайн — то еще задание, если вы не знаете свой точный размер. Однако это…