Постановка целей для бизнеса
Просмотры: 1056
Зачем и как ставить цели?
Без правильной постановки цели сложно понять, в каком направлении вы движетесь. Если возникнут сложности, вы можете потерять мотивацию или решить, что у вас нет “бизнес-жилки”, а постановка цели как раз поможет оставаться сфокусированным на нужных задачах.
SMART
Самое важное правило: цели должны быть “умными”. Существует система, называемая SMART — Specific, Measurable, Achievable, Realistic, and Timely. То есть цели должны быть четко сформулированными, измеримыми, достижимыми и реалистичными, и самое главное — с обозначенными временными рамками, когда вы должны их достичь (или понять, что не достигли).
- Четко сформулированная цель отвечает на вопрос «чего я хочу?» и «почему я этого хочу?»
- Измеримая цель — на вопрос «как я пойму, что цель достигнута?». Тут может помочь цифра: количество клиентов, заработанных денег или даже охватов в медиа. Ставьте себе KPI и изучите, какие ресурсы вы можете использовать, чтобы измерить свою цель.
- Достижимая: «Добивался ли этой цели кто-то до меня?», «Какие ресурсы понадобятся и есть ли они у меня сейчас?»
- Временные рамки помогут вам понять, к какому сроку вы хотите получить результат. Установите себе дедлайн.
Для этой системы не обязательно ставить себе сразу амбициозные цели — разбейте ее на более мелкие задачи и дайте каждой характеристики SMART.
Для более глобальных целей вам также нужно учитывать доступные ресурсы: команду профессионалов, с которой вы работаете, время, необходимые навыки. Да, команда профессионалов может состоять из вашей семьи и любимого кота — если вы создаете семейный бизнес, в котором есть место каждому.
Научитесь отличать цели и задачи — цель это то, чего вы хотите достичь, задачи — то, как вы будете этого достигать.
Какие навыки нужны для управления своим бизнесом?
-
Эффективная коммуникация
Научитесь ясно и дружелюбно говорить с подрядчиками, клиентами и коллегами, обсуждаете ли вы возникшие проблемы или пытаетесь объяснить амбициозные задачи вашего бизнеса. Хорошие руководители, “лидеры”, знают, когда нужно говорить, а когда — слушать. Также лучшие руководители критикуют работу, а не людей, и предлагают варианты решения.
Для общения с партнерами и деловой переписки вы можете прочитать книгу «Новые правила деловой переписки» Максима Ильяхова. Там вы найдете много полезных советов по коммуникации и тому, зачем и как выстраивать ее эффективно.
-
Ответственность и надежность
Хороший руководитель — это человек, на которого могут положиться коллеги, партнеры и друзья. Если вы создаете правила для кого-то, вы им должны следовать и сами, если вы обещаете что-то — вы даёте сроки выполнения задач и держите в курсе, если возникают сложности с ее выполнением. И самое главное — вы отвечаете за последствия принятых решений.
-
Долгосрочное планирование
Стив Джобс или Билл Гейтс известны людям, которые с ними работали, как визионеры и смотрящие вдаль люди. Вам не обязательно быть Стивом Джобсом, но придумать долгосрочные планы и идеи как можно что-то улучшить в вашем бизнесе — определенно полезно.
-
Ориентированность на людей
В любом деле, которое включает в себя других людей, важно быть «командным игроком». Все мы любим, когда нас заслуженно хвалят, замечают наши достижения и заботятся о нашем комфорте. Вовлекайте людей, с которыми работаете, в процесс принятия решений, особенно если у них есть навыки и знания в этих областях. Обсуждайте, мотивируйте, хвалите.
-
Эмоциональная стабильность и мотивация
Вы должны быть уверены в себе и своем бизнесе и уметь справляться со стрессом. Не обязательно иметь супер-мотивацию, быть совсем не подверженным эмоциям и излучать уверенность в себе, потому что вы живой человек, и можете иметь удачные и неприятные дни в вашей работе. А вот научиться справляться со стрессом, напоминать себе, для чего вы что-то делаете, и радовать себя и вознаграждать за маленькие победы — полезные и жизненно необходимые навыки для успеха как в бизнесе, так и в любом другом занятии.
О полезных навыках мы поговорили, а чего стоит избегать?
У плохих предпринимателей есть общие черты: боязнь изменений, недостаток эмпатии, неумение или нежелание выстраивать коммуникацию, склонность обвинять людей или обстоятельства в своих неудачах, обесценивание чужих идей и достижений. Эти качества приводят к проблемам в бизнесе и мешают как самому человеку, так и окружающим. Если вы нашли какую-то черту у себя, вы уже сделали половину работы: назвали существующую проблему. Теперь можно использовать “умный” метод постановки целей и работать над собой.
Последние статьи
А вы знали, что 9 февраля во всем мире празднуется День безопасного…
Как показывают данные 2019 года, в Казахстане много работы, но не хватает…
Сервисы доставки и логистики вышли на новый уровень за последние пару лет…
Чтобы сделать ремонт, повесить картину или собрать кухонный шкаф, понадобятся электроинструменты. Если…
Новорожденный малыш в начале спит от 18 до 22 часов в стуки…
Выбирать подарок мужчине зачастую сложно. Если вы хотите купить что-то универсальное, это…