Как избежать мошенничества со стороны покупателей?
В цифровом мире активизировались мошенники не только в лице продавцов, но и покупателей.
Мошенничество со стороны покупателя может принимать несколько различных форм:
-
Когда покупатель использует украденные данные карты для получения бесплатных товаров или услуг.
Важно знать, что даже успешная транзакция может быть произведена с платежной карты, которая еще не была заявлена как украденная или взломанная. Настоящий владелец карты может инициировать спор, поскольку на самом деле он не совершал покупку. Деньги должны быть возвращены законному держателю карты, а это значит, что вы столкнетесь не только с потерей доставленного товара, но и его стоимости.
-
Когда покупатель пытается уклониться от оплаты приобретенных товаров или услуг.
Продавцы могут нести ответственность за эти расходы, что означает, что вы можете потерять товары или услуги, ваше время и оплату.
Обычно это принимает одну из следующих форм:
- Владелец карты совершил покупку, но теперь утверждает, что оплата была произведена не им, чтобы избежать оплаты товара. Они инициируют возврат в своем банке, утверждая, что покупка была мошеннической.
- Клиент утверждает, что его товар так и не был доставлен, или его заказ был неправильным. Эти покупатели могут инициировать возврат платежа, в результате чего продавец получит необоснованный возврат.
-
Покупатель может отправить чек на сумму, превышающую согласованную цену продажи.
Мошенник придумывает оправдание переплате, затем попросит вас вернуть лишнюю сумму – обычно посредством онлайн-банковского перевода, предварительно загруженной денежной карты или банковского перевода – до того, как вы обнаружите, что его чек отозван или фальшивый.
Как избежать мошенничества со стороны покупателя?
Следить за местонахождением посылок самостоятельно, быть на связи с транспортными компаниями и почтой, при возникновении конфликта оперативно решить вопрос.
Знайте своего клиента
Если что-то не так, попробуйте связаться с покупателем. Выполните быстрый поиск их информации в Google или попросите удостоверение личности государственного образца. Фейковых покупателей можно также определить во время ведения переговоров, еще больше об этом читайте в статье “Безопасность переговоров”.
Не передавайте данные третьим лицам
Мошенник может запросить код из СМС-сообщения от Банка, под предлогом того, что это требуется для перевода денег. Не передавайте PIN и CVC коды, для отправки денег требуется лишь номер банковской карты.
Проверяйте все чеки и выписки из Банка
Если покупатель отправил вам чек об отправке денежных средств, это не означает, что он на самом деле отправил их. Проверьте, поступили ли деньги на ваш счет.
Желаем удачных сделок, будьте внимательны и осторожны!
Последние статьи
А вы знали, что 9 февраля во всем мире празднуется День безопасного…
Как показывают данные 2019 года, в Казахстане много работы, но не хватает…
Сервисы доставки и логистики вышли на новый уровень за последние пару лет…
Чтобы сделать ремонт, повесить картину или собрать кухонный шкаф, понадобятся электроинструменты. Если…
Новорожденный малыш в начале спит от 18 до 22 часов в стуки…
Выбирать подарок мужчине зачастую сложно. Если вы хотите купить что-то универсальное, это…