Что лучше всего продавать в “мертвый сезон”?
Просмотры: 2021
Сезонность продаж – явление неизбежное абсолютно для любой отрасли на рынке. Безусловно, у каждой организации в зависимости от ее направления время “взлетов” и “падений” разное. Невеселый термин “мертвый сезон” характеризуется уменьшением продаж и оборотов компании, наблюдается также спад деловой активности со стороны партнеров. Кажется, что клиенты теряют интерес к продукции или сервису. Зачастую это наступает в период каких-либо праздников, когда большинство людей в отпусках, или в сезон продолжительных выходных, новогодних и рождественских каникул, например. Так как и что лучше всего продавать в такое непростое для бизнеса время? Возможно ли как-то застраховать свою компанию? Да, возможно!
Подготовьтесь к несезону
Для этого необходимо заранее подготовиться к несезону, вооружиться стратегическим планом действий и развития на этот период. К примеру, можно записать клиентов наперед, запустить сезонную распродажу, объявить скидки на товары и услуги, запустить в продажу новые продукты или необычные сезонные предложения. Об этом всем необходимо уведомить своих клиентов заблаговременно. Можете также активно заняться маркетингом, поскольку многие компании в такой период предпочитают ничего не делать. Вы же, пользуясь случаем снижения конкуренции, сможете завоевать себе новых клиентов. Таким образом, несмотря на сезонный спад у вас будет наблюдаться активность по сравнению с другими организациями на рынке.
Измените ассортимент
Примените стратегию небольшого изменения ассортимента предлагаемых вами товаров и услуг. Множество компаний переориентирует свой бизнес, рынки сбыта, расширяет ассортимент. Например, кафе и рестораны в зимний период могут ввести особые предложения в меню для посетителей с ассортиментом согревающих напитков и блюд. В летнее время, наоборот, клиентам будут стараться предложить охлаждающие новинки меню и так далее. Это в свою очередь позволяет предприятию подстроить свой ассортимент товаров и услуг под определенный сезон с наименьшими потерями для бизнеса.
Диверсифицируйте вашу деятельность
Стратегия “саранчи” – один из способов поднять прибыль в период мертвого сезона именно путем продажи товаров или услуг, которые становятся востребованными в короткий промежуток времени, то есть в этот самый “мертвый сезон”. В такое непростое время необходимо быть крайне внимательными к ситуации на рынке, то есть отвечать соответствующе на запросы потребителей, предлагать то, что востребовано сейчас и пользуется спросом. Старайтесь реализовывать товары в соответствии с сезоном или переключаться на другие виды деятельности. К примеру, есть магазины, которые зимой торгуют елками, а весной саженцами, или летом продают велосипеды, а зимой на их полках можно увидеть лыжи и сноуборды. Безусловно, возможно, вы столкнетесь с дополнительными затратами ввиду диверсификации вашего дела, но тем не менее это позволит получить доход даже в мертвый сезон.
Не стоит бояться “мертвого сезона”, достаточно быть к нему готовым! Для большинства предпринимателей подобный период оборачивается новым “дыханием” для организации. Не бойтесь пробовать и ошибаться, искренне желаем вам успехов! 🙂
Последние статьи
А вы знали, что 9 февраля во всем мире празднуется День безопасного…
Как показывают данные 2019 года, в Казахстане много работы, но не хватает…
Сервисы доставки и логистики вышли на новый уровень за последние пару лет…
Чтобы сделать ремонт, повесить картину или собрать кухонный шкаф, понадобятся электроинструменты. Если…
Новорожденный малыш в начале спит от 18 до 22 часов в стуки…
Выбирать подарок мужчине зачастую сложно. Если вы хотите купить что-то универсальное, это…